+7 (495) 308-99-18 Перезвоните мне

Каким должен быть детский сад (часть1)

 

 

Детские сады в России соответствуют современным требованиям лишь «на тройку»  — с точки зрения как условий содержания детей, так и работы педагогов. К таким выводам пришли создатели рейтинга муниципальных детских садов России-2012, подготовленного РИА Новости в рамках проекта «Социальный навигатор». Как ни странно, при таком положении дел родители не так уж часто выражают свое недовольство условиями содержания и воспитания своих детей в саду, поскольку других детских садов они никогда и не видели и сравнивать им не с чем. Мы попросили эксперта, выпускницу Британской высшей школы дизайна, дизайнера детских центров «Академики с детства» Ксению Крюкову рассказать о том, каким должен быть современный детский сад?

 

Ксения Крюкова


Выпускница Британской Высшей Школы Дизайна, дизайнер «Академики с детства»


 

 

 

 

 

 

 

 

Изменяемое пространство

 

Современный детский сад  должен быть мобильным и легко изменяемым пространством. Попадая в подобную среду, ребенок становится более креативным в решении жизненных проблем, учится взаимодействовать с другими детьми, работать в группах, учится правильно задавать вопросы и находить ответы на них через исследовательскую деятельность.

 

Пространство детского сада должно меняться в течение дня и года в результате экспериментов детей и взрослых. Здесь на помощь придут всевозможные мобильные перегородки, проекторы, легкая мебель, стробоскопы и т.д. Кроме этого, при проектировании детского центра необходимо учитывать возможность дополнительных зон: мастерских или зон для индивидуальных занятий.

 

 

Зона 1: «Площадь»

 

«Площадь» —  это место для сбора, помещение, играющее такую же роль как и площадь в городе. Площадь выполняет функцию поддержания и формирования взаимоотношений. Она способствует встречам, групповым взаимодействиям, рассказам, принятию детьми своей социальной идентичности. Наличие такого пространства позволяет также избавиться от лишних коридоров, увеличивая эффективность взаимодействия детей и сотрудников детского сада. Упразднение коридоров позволяет избавиться от метода  «приказов и контроля» над детьми и правил навязанной дисциплины.

 

Зона 2: Игровое пространство

 

Основная цель данного игрового пространства — ознакомление детей с повседневными бытовыми предметами и обычаями. Там должны находиться не только игрушки-животные и куклы, но и предметы, которые обычно есть в каждом доме доме, такие как: плита для готовки, холодильник и раковина, пластиковые горшки, кастрюли, блюда, салфетки, банки, коробки и телефон.

 

 

Зона 3: Арт-центр

 

Арт-центр, само собой, поощряет детей к творчеству. Здесь дети могут рисовать, лепить, вырезать, что знакомит их с цветом, формой, ремеслами и культурой разных народов, а также развивает мелкую маторику. В арт-центре должны находиться: карандаши, мелки, маркеры, краски, кисти, мольберты, клей-палки, цветная бумага, бумага для рисования, детские безопасные ножницы, трафареты и пластилин.

 

 

Зона 4: Блок-центр

 

В Блок-центре с детьми целенаправленно занимаются упражнениями и выполняют задания на развитие мелкой моторики.  Здесь дети конструируют из больших деталей Lego, играют с игрушечными легковыми и грузовыми автомобилями, строят из деревянных блоков и учатся пользоваться пластиковыми инструментами детского размера. Все это стимулирует мозг, учит детей придумывать и создавать небольшие творческие проекты собственными руками.

 

 

Зона 5: Зона «Логики и конструирования»

 

Здесь находятся предметы для тихих и спокойных занятий, направленных на развитие логики. В  центре логики и конструирования, дети знакомятся с различными видами пазлов, головоломок и загадок. Центр логики не будет полным без маленьких наборов и блоков Lego, различных видов фигурок, наборов для соединения цифр, соотношения цвета и номера.

 

 

Зона 6: Библиотека или лингвистический центр

 

Так же как и в зоне логики и конструирования, в библиотеке спокойно. Здесь детям читают книги с простыми историями. Библиотека должна быть оборудована  маленькими (детского размера) книжными полками, соответствующей возрасту коллекцией книг, CD-плеером с  библиотекой аудио-книг, удобными мягкими стульчиками для рассадки детей, а также карандашами и бумагой для создания свои собственных историй.

 

 




Фотографии со стройки. Февраль 2013 Презентация «Жилого Квартала 9-18» на премии PRORealty 2012






Оставьте ваш комментарий
Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь
через свой аккаунт в социальной сети:
Комментарии
Светлана
Никитина
Интересная информация! Как же было бы здорово,если в России стали так организовывать детские сады.